Водителям грузовых автомобилей на заметку – правильное положение за рулем

Профессионализм любого водителя предусматривает наличие теоретических знаний и практических умений, которые обеспечивают безопасное и продуктивное вождение. В этой статье мы рассмотрим, как правильно располагаться за рулевым колесом.

Своевременность и точность манипуляций водителя современного скоростного авто находятся в прямой зависимости от комфорта его рабочего места.

Положению водителя за рулевым колесом придается большое значение во время движения авто, так как в случае неверной посадки за рулем водитель быстро утомляется, вольное положение ведет к снижению внимания, что в свою очередь может стать причиной аварии. В связи с этим водительское место должно обеспечивать свободное вращение руля, удобное пользование педалями и рычаг, быструю реакцию на изменения вокруг и снижать степень утомляемости.

voditel 
В процессе сборки авто его изначально делают удобным, а управление – легким.

Сначала надо добиться того, чтобы сиденье, в том числе его спинка максимально соответствовали вашей фигуре. Старайтесь сидеть так, чтобы в случае естественного положения, вы могли легко наблюдать за дорогой на фоне удобного пользования органами управления, в частности рулем, педалями, рычагами. Помните, что вы не должны в процессе управления авто испытывать утомление. Ваша посадка должна быть прямой, спина – полностью прилегающей к спинке водительского кресла, руки на руле – несколько согнутыми в локтях. Важно, чтобы ноги легко доставали до педалей.

В случае правильной посадки нагрузка в основном будет приходиться на ваш позвоночник, а ваши мышцы – в наименьшей степени уставать при пользовании органами управления.

Ниже рассмотрим несколько примеров неудобной посадки водителя из-за неверно подогнанного сидения:

  • 1. Слишком большое расстояние между сидением и рулем и педалей. В этом случае поза водителя будет неестественной, мышцы – напряженными, что связано с отсутствием опоры под спиной. Нагрузка при такой посадке в основном приходится на мышцы предплечья и кисти, которые являются в сравнении с прочими мышцами более слабыми, амплитуда движений сокращается.

    Все это является причиной того, что водитель вынужден тянуться к педалям, держась за руль, а это препятствует его быстрому вращению при необходимости. В этом случае также будет уменьшена обзорность. Перечисленные явления могут быть причиной большого или недостаточного наклона руля.

  • 2. Спинка водительского кресла чрезмерно полога. В этом случае можно говорить о большом напряжении позвоночника (поясница, шея), мышц, рук, ног. Причина тому – отсутствие опоры для поясницы и ног.
  • 3. Наклон спинки удовлетворительный, но ее форма вызывает напряжение мышц позвоночника, опоры под коленями нет.
  • 4. Малое сидение станет причиной отсутствия опоры для рук и ног, близкого к водителю нахождения руля.
  • 5. Высоко расположенное сидение и близкое нахождение руля (кресло выдвинуто вперед) станут причинами необходимости сгибания ног. Такая посадка затрудняет работу педалями, негативно сказывается на свободном управлении рулем.

Если расстояние от края водительского кресла до подколенной впадины менее четырех-шести сантиметров, то велика вероятность нарушения функций ног по причине давящего эффекта на сосуды и нервы бедра.

Не принимайте удобное положение на неотрегулированном кресле, так как это все равно приведет к быстрому утомлению и, соответственно, к снижению производительности и безопасности управления авто.

Посадка в какой-то степени зависит от рационального положения рук на органах управления, в том числе на руле.

В процессе реального движения возможно различное статическое положение рук водителя. В случае экстренного маневра небольшая ширина препятствий оказывает незначительное влияние на минимальный угол поворота руля. Величина угла поворота, как правило, находится в зависимости от скорости авто.

Эффективность управления авто в основном зависит от угла наклона подушки спинки, а также от высоты водительского кресла.

В случае низкой установки сидения водитель вынужден приподнимать подбородок, чтобы лучше осматривать дорогу. В результате мышцы спины и шеи становятся напряженными. Если же сидение установлено слишком низко, то водитель начинает горбиться, он вынужден наклонять голову, а это является причиной быстрого утомления плечевых мышц, тяжелого дыхания. Угол наклона подушки водительского кресла влияет на степень мышечного усилия в процессе нажатия на педаль.

Если угол наклона установлен правильно, то такое усилие снижается на 15-20 % . От края кресла до коленного сгиба должно быть как минимум 15 % длины бедра. В противном случае велика вероятность нарушения функциональности ног по причине давления на сосуды и нервы бедра. Спинка кресла не должна быть поставлено вертикально, нужен некоторый наклон.

На грузовиках угол наклона спинки кресла должен составлять от 95 до 99 градусов, на автобусах – от 95 до 107 градусов. В случае большого наклона спинки водитель будет сидеть в развалку. Даже если спина будет иметь опору, позвоночник все равно будет напряженным, в частности в области поясницы и шейного отдела, мышцы рук, ног будут также напряженными.

Такая посадка будет причиной отсутствия опоры для ног, тогда следует ожидать скорой усталости водителя, снижения его внимания.

Лучшее сидение – анатомическое, которое имеет тонкий слой губчатого материала, оно способно повторять форму тела и, соответственно, снижать удельное давление, создавать боковой упор, который особенно необходим при поворотах. Основой такого кресла является панель в виде чаши.

Как же подогнать сидение? Для этого его следует переместить вперед или назад. Если же конструктивные особенности авто не позволяют это сделать, то надо подшить (приставить) подкладки нужной толщины и размеры к подушкам водительского кресла.

Проследите, чтобы сиденье было надежно закреплено, оно не должно перемещаться в случае резких движений, остановках.

Если вы будете применять в своей практике рассмотренные приемы, то ваши манипуляции как водителя будут точными, уверенными, экономными, то теми, которыми должен обладать профессиональный водитель.

Вы должны понимать, что соблюдение правил всеми представителями одной группы (в нашем участниками дорожного движения) является необходимым условием ее стабильности и безопасности внутри этой группы.

Источник: micra-club.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *