Широ Накамура о будущем Nissan

Главный дизайнер компании Nissan, Широ Накамура, который
оформил весьма существенные автомобили, включая GT-R, Qashqai, 350Z, Juke, Leaf
и Cube, вышел в отставку в марте после 17 лет производства.

Накамура был заменен Альфонсо Албейса, предыдущим руководителем отдела дизайна Infiniti.

Накамура, был привлечен в Nissan Карлосом Гоном. Фирма вскоре претерпела значительных изменений, переходя от
грани банкротства до огромных успехов продаж, среди них Qashqai, который вызвал
бум среди кроссоверов. В последние годы, Накамура курировал все виды проектов,
от супер-бюджетного бренда Datsun до экспериментальных работ с флагманом
компаний Nissan и Infiniti.

Накамура замен на Албейсу, который присоединился к Инфинити в 2013 году и оформил QX30
и QX50. Мы увидели Накамуру на Женевском автосалоне, где он раскрыл подробности
многих проектов, которые он передаст своему преемнику.

Вы представили второе поколение Qashqai. Вы работаете над
его заменой?

“В следующий раз это будет гораздо более сложной задачей,
потому что мы не только должны добиться прогресса, но и поддерживать Qashqai.
Это не тот случай, когда придется изобретать новый Qashqai, потому что он по-прежнему
является самым продаваемым кроссовером. Мы не просто защищаем сегодняшние
успехи; мы должны идти дальше. Мы уже почти закончили – это займет от двух до
трех лет”.

Вы хотите улучшить интерьер для следующего Qashqai?

“Интерьер следующего не имеет ничего общего с сегодняшним. Они
очень разные. Этот интерьер революционный, более чем экстерьер. Новые
технологии экстерьера включают только фары и задние фонари, так что ничего
нового мы действительно не можем показать в плане технологий. Но с интерьером,
есть так много элементов, которые можно использовать, чтобы показать
преимущества технологии”.

Как предотвратить интерьер от чрезмерной сложности?

“Интерьер становится более важным, чем раньше. ProPilot
[автономные технологии компании Nissan] в настоящее время находятся на первом
уровне; второй уровень начнется в следующем Qashqai. HMI [человеко-машинный
интерфейс] был разработан с самого начала для автономной езды. Экран становиться
больше и на нём помещается больше информации. Количество переключателей не
увеличится. Меньше переключателей, но больше функций. Функции интерьера будут
гораздо более продвинутым, чем раньше”.

Труднее заменить Juke, чем Qashqai?

“Juke должен сохранить свою самобытность и элегантность. Мы
стараемся быть изворотливыми, насколько это возможно. Мы сделаем большой шаг с
дизайном, но он все равно будет узнаваем, в Juke. Основные элементы должны
остаться, такие как характер лица и пропорции. ”

Планируется ли замена GT-R?

“GT-R-это как Porsche 911, это эволюция. Изменения ради
изменений не имеют смысла. Новый должен быть лучше. Мы делаем прогресс с каждым
годом. В этом году версия имела большие изменения внутри и снаружи. Мы будем
продолжать совершенствовать каждый аспект. Если мы видим, что мы достигли предела
совершенствования, может быть, тогда у нас будет полное обновление. Все модели
хорошо продаются и у нас есть хорошие заказы. Это не старение, а взросление”.