Nissan Motor обдумывает выход из Кореи

Возможный выход Nissan Motor из Кореи не стал сюрпризом, так как автопроизводитель переживал резкое падение продаж с июля, когда корейцы начали бойкотировать японские товары на фоне растущей напряженности между Токио и Сеулом, сообщают официальные представители отрасли в воскресенье.

Слухи об уходе Nissan усилились с прошлой пятницы, когда Financial Times сообщила, что японский автопроизводитель рассматривает возможность ухода из Кореи, сильно пострадавшего от углубляющегося торгового спора. В качестве основных причин он назвал плохие продажи и продолжающиеся финансовые потери.

Продажи японских автомобилей в Корее более чем вдвое сократились в августе по сравнению с годом ранее, после того как Токио ввел ограничения на экспорт высокотехнологичных материалов, используемых для производства полупроводников и индикаторных панелей.

Решение было широко расценено как ответный шаг после того, как верховный суд Кореи распорядился, чтобы японские компании выплатили компенсацию корейским жертвам, вынужденным работать на них в военное время.

По данным корейских импортеров и дистрибьюторов автомобилей, в августе Nissan продал там всего 58 автомобилей, что на 88 процентов меньше, чем год назад.

Другие японские автопроизводители также видели падение продаж. Продажи Toyota в Корее упали на 59 процентов до 542 в августе по сравнению с годом ранее, в то время как продажи Honda упали на 80 процентов до 138.

Призывы корейцев к бойкоту японских товаров продолжали расти после того, как Токио решил исключить Корею из своего «белого списка» преференциальных торговых партнеров. Представители отрасли заявили, что вероятный уход Nissan был частью глобальной реструктуризации компании на фоне слабых продаж. Местный чиновник автопроизводителя, который попросил не называть его имени, сказал, что ситуация была неудачной, хотя есть много других факторов, которые могли привести к текущей ситуации.

«Помимо потребительского бойкота японских продуктов, вполне вероятно, что представители Nissan сочли корейский рынок бесполезным, поскольку он завершит сделку по производству внедорожника Nissan Rogue с Renault Samsung Motors, совместным предприятием с французским партнером Nissan Renault SA, к концу этого года», — сказал чиновник.

Он сказал, что рыночная доля Nissan в Корее давно отстает от конкурентов — она ​​упала до 0,32 процента с 2,39 процента год назад. Когда его спросили, была ли возможность для других японских автопроизводителей последовать примеру Nissan, он сказал: «Nissan — необычный случай, потому что его модель стратегического альянса не может быть найдена у других автопроизводителей, и он сильно пострадал от сильного профсоюза Renault Samsung».

Чиновник из другого местного автопроизводителя поддержал ту же точку зрения, заявив, что изъятие может быть связано с несколькими факторами, включая неисправные системы и неудовлетворенность клиентов.

«Выход Nissan из Кореи может быть частью более широкой реструктуризации его глобальных операций, что также может привести к уходу компании с других рынков», — сказал чиновник.

Представитель Nissan Korea отказался от комментариев, заявив, что «мы не можем комментировать спекулятивные сообщения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *