Что такое лямбда зонд и как его правильно выбирать

Лямбда зонд – устройство автомобиля, которое контролирует количество остаточного кислорода. В современности оно устанавливается почти на каждую модель. Из-за жестких мировых требований к двигателям автомобилей, и экологических стандартов, без этого приспособления уменьшить количество вредных выхлопов было бы невозможно. Естественно, если техника приходит в негодность, или работает со сбоями, не следует медлить с ее восстановлением.
Лямбда зонд представляет собой датчик, который показывает водитель состав выхлопных газов. Помимо того, что он предотвращает вредные выбросы, устройство также способно своевременно проинформировать о состоянии автомобиля в целом. Если количество каких-то газов увеличивается, это говорит о неисправностях, которые нужно срочно устранять, пока проблема не приняла запущенную форму.

Признаки неисправностей
Лямбда зонд – достаточно капризное устройство. Сложности его эксплуатации заключаются в том, что поломки сопровождаются слишком расплывчатыми признаками. Они могут указывать на неисправности, как рассматриваемого приспособления, так и других узлов технической части автомобиля.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе зонда:
1. Увеличенный расход топлива. Нельзя рассматривать этот признак, если на улице отрицательная температура или плохие погодные условия. В этом случае расход увеличивается по естественным причинам. Во всех остальных ситуациях он свидетельствует о неисправностях технической части, не обязательно зонда.

2. Плохая и нестабильная работа силового агрегата, когда не включена скорость. Холостой ход двигателя – один из основных способов экономии топлива. К примеру, если водитель едет вниз (спускается с гор), он может вообще не использовать топливо. Но когда холостой ход становится нестабильным, топливо требуется на постоянной основе, поскольку в противном случае нарушается безопасность.

3. Снижение мощности. Это указывает на комплексные неисправности. Но также нередко снижение мощности транспортного средства наблюдается в случае, когда используется плохое топливо. Некачественный бензин или дизель плохо влияют на состояние двигателя, равно как сильно портят эксплуатационные характеристики.

4. Увеличение концентрации CO в составе выхлопных газов. На деле количество этого вещества может не увеличиваться, но зонд передает неверную информацию.

В целом лямбда зонд является прочным и долговечным прибором. Однако сложность заключается и в том, что многие неисправности этого устройства не диагностируются. Самодиагностика не способна уловить сигналы о нестабильной работе зонда, поэтому водителю передается информация, что все системы работают нормально, хотя на самом деле наблюдаются сбои. Кроме того, самодиагностика все равно искажает сведения в отличие от компьютерного оборудования на СТО, т.к. она менее чувствительная.

Причины неисправностей
Помимо того, что водителю необходимо разобраться в симптоматике неисправностей, ему также требуется установить точные причины поломки лямбды. Дело в том, что можно установить новый датчик кислорода. Однако если не устранить причину повреждения, то и новый прибор быстро выйдет из строя.

Существует несколько наиболее распространенных причин неисправностей:
• Плохое топливо. Если бензин некачественный, это негативно отражается на всех системах транспортного средства. Когда наблюдается общее негативное воздействие, нужно пересмотреть место заправки;

• Обилие присадок в топливе. Большинство заправочных станций уже используют различные присадки. Некоторые водители тоже ими пользуются. В результате создаются слишком концентрированные жидкости, которые вместо пользы приносят только вред;

• Попадание грязь. Нужно проверить системы очистки воздуха, воды и прочих веществ, которые попадают внутрь автомобиля. Если грязь попадает на зонд, то и следующий экземпляр быстро выйдет из строя;

• Обрыв проводов. Наблюдается при неправильной установке. Часто водители оставляют провода снаружи, не обрезая их. Они думают, что это запас на будущее. Но во время работы все лишние кабели могут повреждаться, равно как обрывать те провода, которые используются;

• Неправильная установка. При неправильной установке устройство может попросту сгореть.

Нельзя не обращать внимания на рабочий ресурс устройство. В большинстве случаев он указывается в руководстве по эксплуатации. Производитель советует менять это приспособление каждые 60 тыс. км. (или больше). Но замену производить не обязательно, сначала нужно проверить работоспособность, после чего принимать решение о замене или ремонте. Если прибор стабильно работает, несмотря на проезженный срок, менять его не нужно, оставляют все, как есть, до обнаружения неисправностей.