Что проверять в авто перед приобретением?

Любая б/у машина нуждается в проверке. Если это не делать, можно легко натолкнуться на технику, которая выйдет из строя уже через пару недель.


Главное – при проверке машины перед покупкой оценить состояние двигателя и основных узлов, а сделать это можно при осмотре выхлопной трубы.


Как известно, из выхлопной трубы автомобиля постоянно выводятся выхлопные газы, но при нормальном техническом состоянии автомобиля их обычно не замечают, так как в этом случае они будут практически прозрачными. Но, если из выхлопной трубы выходит явно заметный белый или темный дым, это может означать наличие неполадок в узлах автомобиля.


Чаще всего явно видимый выхлопной газ появляется у автомобилей зимой, и так как на стенках выводящих труб после длительного простоя автомобиля образуется небольшой конденсат, который выводится вместе с выхлопным газом при запуске и прогреве двигателя. Когда выхлопные газы выводят конденсат, они становятся белого цвета из-за наличия в них водяного пара, и это нормально, ведь, как правило, после полного прогрева выхлопные газы снова становятся прозрачными.


Следует помнить, что если двигатель уже хорошо прогрет, а из выхлопной трубы длительное время продолжает выходить газ белого цвета, так как это может оказаться последствием попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Если белый газ выходит постоянно, или из выхлопной трубы прямо во время движения начал выходит густой белый дым, следует как можно скорее обратиться в автомастерскую за помощью в решении этой проблемы.


На что еще обращают внимание эксперты?

Случаются и противоположные ситуации, когда из выхлопной трубы выходит черный газ, и, как правило, многие водители, увидев такое, сразу решают, что это признак серьезной поломки двигателя, но это далеко не всегда так. При передвижении автомобиля мелкие частички сажи, оставшиеся после сгорания топлива, выводятся с выхлопными газами, но если автомобиль едет на низкой скорости, то частички могут скапливаться в полостях выхлопной трубы. После этого при резком возрастании оборотов двигателя все накопившиеся частички под давлением вылетают наружу, образуя небольшое облако копоти.


Если черный дым или копоть из трубы вырвалась только один раз за время поездки и при повышении оборотов, то переживать за состояние автомобиля не стоит, ведь, скорее всего, это всего лишь вышли накопившиеся частички сажи, особенно часто такое происходит у автомобилей с дизельным двигателем.


Но, при этом, если дым идет слишком сильно, или подобное повторяется несколько раз за поездку, то это может являться следствием недостатка воздуха для нормального сгорания топлива в двигателе. Недостаток воздуха может происходить из-за нарушения герметичности топливных форсунок, засоренного воздушного фильтра или по иным причинам.


Заменить воздушный фильтр автомобиля легко можно и самостоятельно, а вот в случае, если это не помогло, лучше обратиться в автомастерскую, чтобы установить точную причину неисправности и устранить ее. Иногда возникают ситуации, когда из выхлопной трубы выходит синий дым, и, как правило, подобные явления происходят из-за попадания масла в камеру сгорания, либо из-за того, что поданное в двигатель топливо сгорело не до конца. Если при прогреве двигателя в него было подано слишком большое количество топлива, то из выхлопной трубы может идти синий дым, и в этом нет ничего страшного, так как после выведения излишка топлива выхлоп снова станет нормальным.