А мы зеленые, лупатые

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra greenПомню, какой грандиозный переполох среди девчонок в школе вызвала принесенная кем-то в класс лягушка. «Микру», особенно если она зеленого цвета, все единодушно называют лягушонком. Однако у представительниц прекрасной половины человечества он вызывает только улыбки умиления.

В тесной Европе автомобили класса “супермини” уже давно перестали быть сугубо женскими. Даже в крупных городах России за рулем “Фабии” или “Пежо-206” все чаще можно видеть мужчин. Когда машин на улицах – как селедок в бочке, тут уж не до предрассудков.

Однако авторы “Микры” создали стопроцентно женский автомобиль. Без вариантов. Я проклинал тот день, когда взял “лягушонка” на тест. Мужики из проезжающих мимо машин смотрели на меня как на лучшего друга Бориса Моисеева.

Зато если у вас есть жена или подруга и деньги на покупку “Микры”, в салон “Ниссана” вас затащат, как в постель – под любым предлогом. Потому как на милых дам “Микра” оказывает примерно такое же воздействие, как дорогое оружие или спортивные автомобили на нашего брата.

Еще год назад от дорогой покупки можно было отвертеться, предложив любимой выбор: либо другая модель класса “супермини” и новая шуба к зиме, либо одна только “Микра”. Теперь такой шантаж не пройдет. Цены на европейские марки в последнее время поднялись, а “Ниссан”, наоборот, подешевел. Сегодня “Микра” стоит вполне реальных денег.

Машина с 3-дверным кузовом, 80-сильным 1,2-литровым мотором, в исполнении “Комфорт” стоит $13 700. Две дополнительные двери добавляют к цене $290, автоматическая коробка – $1000. 1,2-литровые “микры” в исполнении “Лаксори” дилеры почти не заказывают. Дело в том, что такая машина на $1700 дороже “Комфорта”, а по оснащению принципиально мало чем от него отличается. Если вы готовы платить больше, чем за “Комфорт”, выгоднее взять 1,4-литровый “Лаксори”. За $16 790–17 790 вы получите и комплектацию гораздо более интересную, и мотор более мощный.

Помимо самого доступного в классе “Гетца”, несколько дешевле “Микры” обходятся только “Корса” и “Клио”. Остальные европейские одноклассники в равной комплектации стоят столько же или дороже.

Однако я не стал бы сравнивать “Микру” с ближайшими конкурентами. Ведь совершенно очевидно, что будущие владелицы видят в ней, прежде всего, средство самовыражения. А по способности производить впечатление на окружающих с “Микрой” не может сравниться даже экстравагантный “Ситроен-С3”. Реальный конкурент в этой номинации – только английский “Мини”. На его фоне “Микра” в любой комплектации представляется супервыгодной покупкой.

Поэтому для знакомства мы выбрали самую дорогую версию – 5-дверную “Лаксори-1,4” с “автоматом”. Такой автомобиль стоит $17 790. Количество дверей в данном случае на престиж не влияет. Компактная “Микра” имеет полное право быть 3-дверной. Просто в представительстве “Ниссана” была 5-дверка.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Помимо 5-дверного кузова у “Микры” может быть и 3-дверный. Отказ от пары лишних дверей ПОЗВОЛЯЕТ СЭКОНОМИТЬ $290
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности и активные передние подголовники – только в исполнении “Лаксори”

Перечень стандартного оборудования

Исполнение “Комфорт” (1,2 л):

• ABS
• Усилитель экстренного торможения
• Система электронного распределения тормозного усилия
• Фронтальные подушки безопасности
• Иммобилайзер
• Кондиционер
• Передние электростеклоподъемники
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Центральный замок с Д/У
• Аудиоподготовка (антенна, проводка к динамикам)
• Обогрев сидений
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Тканевый салон
• Стальные колесные диски
• Шины 165/70 R14

Исполнение “Лаксори” (1,2 л) – дополнительно:

• Боковые подушки безопасности
• Активные передние подголовники
• Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа
• Бортовой компьютер
• Водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки
• Кожаный руль с дистанционным управлением аудиосистемой
• Велюровый салон
• Шины 175/60 R15

Исполнение “Лаксори” (1,4 л) – дополнительно:

• Противотуманные фары
• Стеклоочиститель с датчиком дождя
• CD-магнитола
• Колесные диски из легкого сплава

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Снаружи и внутри
И впрямь лягушонок. Коротенький, толстенький, зеленый, с лупатыми глазами навыкате и маленьким “хвостиком” ручки багажника. “Микра” – это действительно яркая игрушка, источник положительных эмоций и хорошего настроения. Но глядя на игрушечное земноводное со стороны, кажется, что и внутри оно должно быть таким же – тесным и несерьезным. Что ж, проверим.

Чип-ключ можно даже не доставать из кармана и не нажимать кнопку брелока. Автомобиль сам распознает владельца, и вам остается лишь потянуть дверную ручку, нажав на ней маленькую резиновую клавишу.

Палитра отделочных материалов интерьера богаче, чем в магазине “Старик Хоттабыч”. Сиденья обиты благородным велюром. Средняя часть передней панели и причудливо изогнутые дверные подлокотники – пластиком под ткань. Рукоятки магнитолы и климат-контроля – “костяные”. Ободок приборной панели и накладка селектора АКПП – “алюминиевые”. А отделка дверей, верхней части торпедо и центральной консоли явно имитирует… змеиную кожу. Удивительно, но такая разносортица вовсе не раздражает. Более того, салон воспринимается очень дружелюбным. Особенно он хорош в светлых тонах – легкий, воздушный, объемный.

Причем не только визуально. Вопреки внешнему восприятию, “Микра” реально вмещает четырех человек ростом 178–182 см. Еще более сильное впечатление на фоне легкомысленной внешности производит функциональная продуманность салона. Например, вещевые карманы предусмотрены не только в передних, но и в задних дверях. Подстаканники – для всех четырех обитателей салона. Под подушкой пассажирского кресла имеется ящик для пары туфель. Справа на центральной консоли – выдвижной крючок для пакетов. А перчаточный ящик, мало того, что огромный – разделен на два отделения, оснащен выдвижным лотком для бумаг формата А4, держателями для авторучки и пластиковых карточек. Здесь даже верхние поручни с микролифтом. При отпускании они плавно подводятся к потолку.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green  
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green

И, конечно же, комплектация. Одно дело, когда о наличии климат-контроля, бортового компьютера, датчика дождя, четырех подушек безопасности и т. д. читаешь в списке оснащения. И совсем другое ощущение, когда все это своими глазами видишь в машине класса “супермини”. Впечатляет.

Даже в “Максиме” чувствуется бюджетный подход (по меркам бизнес-класса, естественно). А в “Микре” – нет. Она предлагает явно больше, чем ожидаешь от микролитражки. Когда вам называют цену “лягушонка”, это тоже надо учитывать.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Обивка дверей имитирует змеиную кожу. Причудливо изогнутые подлокотники с отделкой под ткань выполняют роль крышек ВЕЩЕВЫХ КАРМАНОВ
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Под подушкой пассажирского кресла имеется ЯЩИК ДЛЯ ОБУВИ
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Напольная консоль завершается ДВОЙНЫМ ПОДСТАКАННИКОМ для задних пассажиров
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Под рулевой колонкой имеется ПОЛКА для мелкой поклажи
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Верхние поручни оснащены МИКРОЛИФТОМ. При отпускании они плавно подводятся к потолку
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Поворачивая плафон освещения салона, можно задействовать либо рассеянный свет, либо “зрачки” НАПРАВЛЕННОЙ ПОДСВЕТКИ

За рулем
Посадка водителя высокая, городская. Правда, диапазон продольной регулировки кресла маловат. Но если ваша дама – не фотомодель (в смысле, не верста коломенск… (молчать, поручик!), этого хватит. А регулировки руля и сиденья по высоте помогут ей найти оптимальную посадку.

Органы управления
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green

1. Кнопки стеклоподъемников. 2. Корректор фар, выключатель омывателя фар и пульт настройки зеркал. 3. Пульт дистанционного управления аудиосистемой. 4. Дисплей бортового компьютера. 5. Магнитола. 6. Климат-контроль. 7. Выключатель аварийной сигнализации. 8. Розетка-прикуриватель. 9. Крючок для сумок. 10. Пепельница. 11. Очечник/подстаканники.

Приборная панель
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green

1. Спидометр. 2. Указатель уровня топлива. 3. Тахометр. 4. Кнопка сброса показаний пробега. 5. Счетчик пробега/часы. 6. Кнопка выбора счетчиков суточного пробега А и В.

Приборы хоть и маленькие, читаются без проблем. Благо для женщин, что их немного: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Зачем забивать себе голову лишней информацией? Управление “климатикой” простое и понятное. Освоиться с ней – не проблема. Датчик дождя и вынесенный на руль пульт управления “музыкой” – тоже вещи полезные. Меньше придется отвлекаться от дороги. Единственный ребус – меню бортового компьютера. На ходу им лучше не пользоваться. Но если за рулем бизнес-леди, для которой даже четвертый “Пентиум” не страшен, компьютер “Микры” покажется ей калькулятором.

А как обстоят дела с обзорностью? Для вчерашних выпускниц автошкол это главный вопрос. Обстоят великолепно. В “Микре” сидишь, как в аквариуме. По выпуклым “глазам” фар после некоторой тренировки можно контролировать передние габариты. Корма заканчивается сразу же за нижней кромкой заднего стекла. А подголовники дивана в нерабочем положении можно опустить, чтобы они не перекрывали картинку. Более того, если работают передние “дворники”, при включении заднего хода автоматически заработает и задняя “метелка”. Так что при определенной сноровке владелица “Микры” может обойтись и без парктроника. И все же его лучше установить. Кузов “Микры” не защищен молдингами по периметру, поэтому последствия “контактной парковки” будут налицо.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Расположенный на руле пульт дистанционного управления аудиосистемой ОЧЕНЬ УДОБЕН
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
При наличии ЧИП-КЛЮЧА двигатель запускается поворотом пластмассового флажка замка зажигания
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Внутрисалонный выключатель центрального замка снабжен СВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ блокировки. Но расположен в невидимой зоне – между передними сиденьями

Но самая забавная штучка – тот самый чип-ключ. Если “лягушонок” распознал хозяйку и открыл ей двери, значит, и для запуска мотора ключ не нужен. Вы просто поворачиваете пластмассовый флажок на месте традиционного замка зажигания и – в путь.

Грузим чемоданы
Багажник у “Микры” невелик – 237 литров, хотя спортивную сумку и пару-тройку объемных пакетов из супермаркета он проглотит. Возможности трансформации тоже не впечатляют. По частям, в пропорции 40:60 можно сложить только спинку дивана (подушка вообще не поднимается). Поэтому ровной погрузочной площадки не получится.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Спинка дивана СКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ЧАСТЯМ. Кроме того, диван сдвигается вперед на 200 мм. Под полом багажника – “докатка”

Зато диван сдвигается вперед на 200 мм, что позволяет увеличить объем багажника до 371 литра. Правда, при этом места для задних пассажиров не остается совсем. Однако салазки дивана – ступенчатые. Если сзади сидят дети, которым много места не нужно, его можно сдвинуть вперед на один-два щелчка, чтобы в багажник влезла коробка, места для которой не хватало буквально чуть-чуть.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Габариты автомобиля, мм
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Размеры салона, мм

По дорогам и без них
А “лягушонок”-то прыгучий. Такое ощущение, что у педалей газа и тормоза вначале есть некий свободный ход. На скорости претензий к управлению тягой и торможением – никаких. Особенно хороши тормоза. После выбора “свободного хода” педаль упирается, и дальше замедление контролируешь, как на спортивном автомобиле – только прилагаемым усилием. Ошибиться трудно. Но когда ползешь в пробке, происходит следующее. Нажимаешь газ – сначала никакой реакции. Продавил еще чуть-чуть, и “лягушонок” прыгнул. С тормозами – та же картина, только в обратном порядке. Нельзя сказать, что это недостаток. Скорее, просто особенность. Но к ней придется привыкать.

Если говорить о “Микре” как о женском автомобиле, понравилась настройка руля. Он не очень острый (от упора до упора примерно 3,2 оборота). Из-за этого в крутых поворотах и на парковках баранку приходится изрядно накручивать. Но с усилителем это не проблема. Зато на загородной трассе “Микра” четко держит прямую и не шарахается в сторону при малейшем отклонении руля.

Двигатель
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
1. Масляный щуп двигателя. 2. Бачок омывателя стекла. 3. Маслозаливная горловина двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Блок предохранителей. 7. Расширительный бачок системы охлаждения. 8. Пробка радиатора охлаждения двигателя.

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra greenВ городе 88-сильного 1,4-литрового мотора вполне хватает. Да и на трассе “Микра” воспринимается достаточно динамичной примерно до 130 км/ч. “Автомат” переключается довольно быстро и плавно. Правда, при активной езде он часто перескакивает вниз, заставляя мотор работать на высоких оборотах. Двигатель такую игру принимает с удовольствием, весело раскручиваясь до максимума. Но от радости начинает шуметь, как разыгравшееся дитя. Строгой мамаше остается только приотпустить педаль.
Под пластиковой юбкой переднего бампера всего 135 мм (клиренс микры). Сразу же за ней – выхлопная труба. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ при штурме бордюрных камней и при езде по разбитым дорогам

“Микра” любит чистые и ровные дороги. Песок и камешки гулко барабанят по колесным аркам, а выбоины в асфальте встряхивают кузов весьма чувствительно. В принципе, большинство “супермини” плавностью хода не блещут. Но “Микра” даже на фоне одноклассников жесткая.

Понятно, что во многом благодаря жесткой и короткоходной подвеске “лягушонок” отменно держит траекторию в быстрых поворотах и почти не кренится. Искушенным драйверам это понравится. Но для большинства владелиц “Микры”, я думаю, важнее комфорт. Увы. Зато если к вашему загородному дому ведет хотя бы километр разбитого щебенчатого грейдера, регулярные поездки на дачу избавят вашу супругу от проблем с целлюлитом.

Безопасность
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
По результатам независимых краш-тестов “ЕвроNCAP” “Микра” получила 4 звезды, набрав 25 баллов. Один из них был начислен за звуковую сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Как и можно было предположить, округлая “Микра” оказалась не особо травмоопасной для пешеходов (12 баллов). Для городского автомобиля “пешеходная” безопасность тоже важна.

Приятно, что на нашем рынке “Ниссан” не экономит на средствах пассивной безопасности. “Комфорт” предлагает две фронтальные подушки, а в “Лаксори” к ним добавляются боковые подушки и активные передние подголовники, снижающие риск получения травм при ударе сзади.

Для перевозки детей в специальных креслицах сзади предусмотрены штатные крепления стандарта “Изофикс”. А вот устанавливать детское креслице на переднем пассажирском сиденье спинкой вперед нельзя, поскольку правые подушки безопасности не отключаются.

К средствам личной безопасности можно отнести функцию “дорожка к дому”. Если после выключения зажигания один или два раза моргнуть дальним светом, фары останутся включенными 30 секунд или 2 минуты соответственно, освещая путь до двери.

Эксплуатация, сервис
Заводская гарантия на “Микру” составляет 3 года или 100 000 км пробега. Приезжать на плановое ТО надо каждые 15 000 км. Благодаря широко разветвленной сервисной сети (всего в России 27 дилеров “Ниссана”) и, как следствие, высокой конкуренции между дилерами, в обслуживании “Микра” обходится не очень дорого. Например, в Москве можно найти хороший фирменный техцентр с расценками $35 за нормочас. Запчасти на “Ниссан” также дешевле, чем для других японских марок. Как видите, они и на “Микру” не особо дорогие. Поэтому “лягушонок” не должен стать для вас слишком дорогой игрушкой.

Нам понравилось

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Отличный боковой и задний обзор
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Продуманный в мелочах интерьер
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Продуманный в мелочах интерьер
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Включаемый отдельной кнопкой омыватель фар экономит жидкость

А также:
Яркая, неординарная внешность
Приемлемая для модной игрушки цена

Нам не понравилось

ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Отсутствие видимых снаружи фиксаторов дверных замков
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Отсутствие защитных молдингов на дверях и бамперах
ниссан микра салатовая зеленая nissan micra green
Мелкие символы и запутанное меню бортового компьютера

А также:
Жесткая подвеска
Шумный после 3500 оборотов мотор

Nissan Micra 1,4 A/T, Общие данные

Кузов
— 5-местный хэтчбек

Снаряженная масса, кг
— 1060

Полная масса, кг
— 1475

Скорость, км/ч
— 158

Время разгона 0–100 км/ч, с
— 15,0

Расход топлива, л/100 км шоссе/город
— 5,8/8,6

Запас топлива, л
— 46 (АИ-95)

Двигатель

Расположение
— спереди поперечно

Конструкция
— бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами

Число клапанов на цилиндр
— 4

Диам. цилиндра х ход поршня, мм
— 73,0х82,8

Рабочий объем, смз
— 1386

Степень сжатия
— 9,9

Мощность, л.с. при об/мин
— 88/5200

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
— 13,0/3200

Шасси

Трансмиссия
— привод на передние колеса

Коробка передач
— автоматическая, 4-ступенчатая

Передаточные числа I; II; III; IV; з.х.
— 2,86; 1,56; 1,0; 0,7; 2,31

Главная передача
— 4,07

Подвеска
— независимая, спереди типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади упругая поперечная балка

Рулевое управление
— реечное с усилителем

Тормоза
— с ABS, дисковые, спереди дисковые вентилируемые, сзади — барабанные

Шины
— 175/65 R15

Цены на запчасти и ТО, $

— ТО1 (15 000 км) 108
— ТО2 (30 000 км) 241
— ТО3 (45 000 км) 108
— Фильтр масляный 8
— Фильтр воздушный 21
— Свеча зажигания (1 шт.) 18
— Колодки тормозные передние/задние 46/57
— Наконечник рулевой тяги 22
— Шаровая опора (рычаг в сборе) 139
— Амортизатор передний/задний 88/79
— Крыло переднее 145
— Крыло заднее 290
— Капот 200
— Дверь передняя 346
— Дверь задняя 277
— Бампер передний в сборе 216
— Бампер задний в сборе 303
— Ветровое стекло 178
— Боковое стекло 75
— Фара передняя в сборе 147
— Фонарь задний в сборе 80

Мы решили:

“Ниссан-Микра” – отличный фанмобиль. А в своей ценовой категории, пожалуй, лучший из всех. Но для получения максимального удовольствия в придачу к нему нужны хорошие дороги.

Александр Конов, фото Александра Садовникова

Источник: Журнал «Лимузин» [06/04]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *